Когда Вуди Аллен (Woody Allen) еще не был известным режиссером, он писал тексты для комиков стендап-шоу. Вуди и сам выступал в клубах, но чаще оставался за сценой.
Кумиром Аллена был комик Морт Сэл (Mort Sahl), который одним из первых стал говорить правду со сцены под видом юмористических выступлений. В Золотую эру Голливуда такой подход казался очень смелым: тогда процветало ханжество и лицемерие. Все делали вид, что кругом нет никаких проблем.
Вуди многократно бывал на выступлениях Сэла. Он считает его революционером в сфере юмористических шоу.
– Он заставил страну слушать шутки, которые требовали размышлений, – говорит Аллен в документальном фильме для канала PBS American Masters. – Он был лучшим из всего, что я видел… Была нужда в революции, все были готовы к революции. Но нужен был какой-то парень, который вышел бы на сцену и стал бы лицом революции. И оказался бы великим. Морт был одним из таких.
87-летни Аллен и сам иногда выступает в роли комика. Но режиссерская работа отнимает все силы, ему некогда развивать это направление творчества.
Что касается Морта Сэла, то он ввел несколько тем в число значимых социальных дискуссий. И это были не только политические и острые социальные темы. Комик не щадил Голливуд и индустрию развлечений, в которой сам работал.
В режиссерской фильмографии Вуди Аллена более полусотни работ. Его знают, в основном, как режиссера, хотя в качестве актера он снялся в 40 с лишним фильмах. И еще для 76 кинолент написал сценарий. В списке режиссерских проектов Вуди фильмы «Любовь и смерть» (1975), «Другая женщина» (1988), «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993), «Матч Пойнт» (2005), «Вики Кристина Барселона» (2008), «Полночь в Париже» (2011), «Жасмин» (2013), «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019).
Настоящей страстью Вуди Аллена являлись стенд-ап-шоу. Он учился шутить у лучших юмористов Америки. Вуди особенно выделял Морта Сэла (его имя иногда также пишут, как Морт Сал или Морт Саль). Морт отличался беспощадностью и искренностью, не пытался облагородить шутки о реально существующих людях.
Вуди Аллен женат на приемной дочери своей бывшей подруги Сун-И Превин. Миа Фэрроу, которая никогда не была женой режиссера, обвиняла его в неподобающем поведении по отношению к детям. Но суд ни разу не смог найти достаточно доказательств вины режиссера, по этой причине он на свободе. Фэрроу не может предоставить суду факты, которые убедили бы в ее правоте.
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Не согласенСогласен
Войти через
Я разрешаю создать мне учетную запись
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Не согласенСогласен
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x