Сериал «Далекие холмы»: что не вошло в фильм «Австралия»
Приключенческий фильм «Австралия» (Australia), вышедший в 2008 году, оказался таким сложным, что в нем будто бы спрятались сюжеты для двух-трех картин. Такое мнение высказывали некоторые рецензенты еще в те годы, когда он был в новинку.
Как оказалось, у режиссера База Лурманна (Baz Luhrmann) набралось много неиспользованного материала. Около 165 снятых минут были признаны лишними и не вошли в основной фильм.
Этого хронометража хватило на то, чтобы сделать из картины мини-сериал «Далекие холмы» (Faraway Downs), его премьера состоялась 26 ноября 2023 года.
Что за сериал получился? Это отдельная и самостоятельная история? Или новый взгляд на старый сюжет? Есть несколько значимых различий.
Сериал современнее фильма
«Далекие холмы» были представлены публике через 15 лет после выхода в прокат фильма «Австралия». И эта разница в датах заметна: сериал оказался адаптированным к современным реалиям, он не кажется старомодным и пропахшим нафталином сиквелом.
Телефильм заново рассказывает историю большой любви между аристократкой из Англии и австралийским ковбоем. Главную героиню сыграла Николь Кидман (Nicole Kidman), ее спасителя – Хью Джекман (Hugh Jackman).
Сериал является попыткой передать то же самое повествование, что содержится в фильме, но добавлены новые подробности и финал кажется совсем другим (с учетом открывшихся обстоятельств).
Сюжет оригинального фильма строился вокруг богатой англичанки, которая поехала в Австралию спасать унаследованное ранчо от грабителей и захватчиков. Ей помог в этом нелегком деле местный водитель.
В сериале все идет по такому же сценарию, но есть и заметные отличия в сюжете.
Продолжительность увеличена на час
Из 165 дополнительных минут Баз Лурманн выбрал лишь 60 минут, то есть добавил к оригинальному фильму всего час. Этого экранного времени оказалось достаточным, чтобы представить публике новых персонажей, уделить больше внимания трагедии коренных народов Австралии.
Развитие сюжета замедлено
Идея снять сериал на базе фильма «Австралия» пришла к Лурманну во времена пандемии, когда он в освободившееся от съемок время пересматривал старые работы. Оказалось, что вырезанные сцены позволяют лучше раскрыть историю и замедлить повествование. Сериал не такой остросюжетный, как кинолента.
Главная героиня кажется рациональной в сериале
Леди Эшли в фильме не понравилась некоторым критикам. Мол, как могла благовоспитанная дама так быстро одичать и забыть о манерах? Неужели любовь к неотесанному мужлану может так сильно преобразить женщину, причем не в сторону самосовершенствования, в сторону то ли раскрепощения, то ли деградации.
В сериале героиня Кидман стала более самостоятельной и независимой, чем была в фильме. Открылись новые стороны ее характера: она не так сильно полагается на мужчин, как казалось, она самодостаточна и способна выживать в сложных условиях самостоятельно.
Вообще говоря, слабая женщина не уедет из комфортных условий богатого европейского семейства в австралийскую провинцию, чтобы спасать ранчо. Только в фильме это не так сильно акцентировано, как в мини-сериале.
Из-за более быстрого развития сюжета в «Австралии», героиню называли экзальтированной и непоследовательной, а сам фильм критики нарекли «чересчур драматизированным».
В сериале развитие характера героини показано более полно, что снимает вопрос о ее возможной инфантильности и непоследовательности. Персонаж Хью Джекмана уходит на второй план и становится вспомогательным для Леди Эшли. А это более современная интерпретация истории, соответствующая феминистическим настроениям общества.
Чего больше: сходства или различий?
Сериал, в целом, это тот же фильм, только порезанный на эпизоды. История осталась оригинальной, но она улучшена, развитие ее замедлено, характеры открываются более полно, чем в фильме, иногда с неожиданной стороны.
Любителям фильма сериал поможет пережить ностальгию и узнать что-то новое о персонажах. А зрителям, которые не видели оригинальный вестерн, сериал, пожалуй, покажется более интересным зрелищем, чем фильм: он современный, понятный, характеры прописаны лучше и полнее, чем в картине, сопутствующие события детализированы и уточнены. При этом лоск, блеск и красота оригинальной киноленты сохранены в полном объеме. Это типичное лурманновское кино: зрелищное, изящное, красивое, визуально богатое.