Джон Малкович: «Мои персонажи интереснее меня»
Актер Джон Малкович (John Malkovich) входит в число актеров с потрясающей воображение фильмографией. В его списке сыгранных ролей более 150 позиций.
Актерскую стезю 70-летний Малкович называет «просто работой». Он не видит себя в персонажах, которых играет.
– Не думаю, что есть хоть какой-то идентифицирующий фактор, кроме того, что актерство помогает зарабатывать мне на жизнь, – рассуждает Джон в интервью The Talks. – Я бы все свои роли классифицировал, как просто работу. Я никогда особо не интересовался жанрами, как и я для них не был интересен. Я не против работы хоть с прославленными режиссерами, хоть с дебютантами; роль может быть хоть крошечной, хоть большой. Не могу припомнить персонажа, с кем лично у меня было бы много общего. Я и не ищу таких.
В одном из фильмов Малковича, вышедших в 2023 году, главным героем стал философ-стоик. В биографической драме «Сенека: О сотворении землетрясений» (Seneca: On the Creation of Earthquakes) режиссера Роберта Швентке (Robert Schwentke) Джон сыграл Сенеку. 28-летний английский актер Том Ксандер (Tom Xander) воплотил на экране Нерона, деспота и автократа, убившего собственного учителя.
Некоторые критики считают, что современная молодежь совсем не знает древнегреческих и римских философов. А Малкович сумел донести до зрителей переживания Сенеки, его размышления о жизни.
Такие герои Джону кажутся намного интереснее себя самого. Актер уверен, что на сеансе кинофильма о нем самом зритель уснул бы на десятой минуте. Хотя некоторые журналисты умудряются даже из его «обычной» жизни вытянуть любопытные факты для публикаций.
– Разговаривать с прессой бывает занимательно, – добавляет Малкович. – Если вам удается встретить хорошего, интересного журналиста, такое бывает. Но интервью могут стать глупыми и неинтересными тоже, потому что они требуют почти врожденного внутреннего интереса к самому себе и своей истории, что для меня не такая уж захватывающая тема. Вот почему я стараюсь избегать интервью, если могу.
Джон считает, что ему итак хватает внимания толпы и обожания со стороны зрителей. Подогревать интерес к своей персоне он не любит. Такой подход полезен для бизнеса, ведь аудитория читает новости не о нем, а о персонажах, что повышает интерес к фильмам и ведет публику в зал или в онлайн-кинотеатр.