Джордж Клуни: «Мне нравится делать фильмы, которые бросают вызов»
Актер Джордж Клуни (George Clooney) считает себя мягким режиссером. Он уважительно относится к участникам съемочной группы, не унижает и не гоняет их.
62-летний Джордж понимает, как актер, как неприятно работать со снобами или самодурами. И он категорически не собирается таковым быть сам.
Одной из недавних режиссерских работ Клуни является спортивная биографическая драма «Парни в лодке» (The Boys in the Boat). Премьера картины в мире прошла 7 декабря 2023 года.
Джордж уверяет, что сам подвергался оскорблениям и нападкам, когда находился на съемках в качестве актера.
– Мне доводилось бывать на площадках с омерзительными режиссерами, – признается Джордж в интервью Total Film. – Я бывал на съемках, где режиссеры орали, кричали. С этой точки зрения, для меня не имеет значения, что за продукт будет на выходе. Это работа, при которой около 300 человек на площадке пытаются сделать лучшее из возможного. Нет никаких резонов и причин обращаться с персоналом плохо. Ненавижу такое, и никогда сам так не поступлю.
Никакие заслуги режиссера не заставят Клуни терпеть его дурной характер.
– Есть режиссеры, которые лично мне очень нравятся, но я знаю, какая у них репутация, – говорит актер. – В течение последних месяцев они подходили ко мне с предложениями: «Когда мы что-нибудь снимем вместе?». Я отвечал: «Мы никогда не будем работать вместе, приятель. Знаю, как ты велик, но никогда не стану работать с тобой, потому что ты подлец, я не могу рядом с тобой находиться».
Что касается ленты «Парни в лодке», речь в ней идет о команде гребцов Вашингтонского университета, которые пытались принять участие в Олимпиаде в Берлине в 1936 году. Джордж согласился снимать фильм, потому что сюжет показался ему простым и понятным.
– Я не ищу сознательно исторические пьесы, – поясняет он. – Но я нахожу очень упрощенные и интересные истории. Мне нравится делать фильмы, которые бросают вызов. А тут был вызов по поводу того, как снять такое кино, не по поводу истории.
Сюжет понравился Джорджу тем, что главные герои вызывают безусловную симпатию зрителя. И не нужно было мудрить с завихрениями сюжета, история говорит сама за себя. В такой ситуации ему удалось больше внимания уделить техническим аспектам, потому что со стороны сценария все было предельно ясно.