MENU

Марта Бергман: «Меня вдохновляют мрачные истории»

10.05.2018 • Статьи

Режиссер Марта Бергман

Марта Бергман (Marta Bergman) / © Filip Van Roe / Пресс-служба проекта

Режиссер Марта Бергман (Marta Bergman) в этом году в Каннах представляет драму «Одна на своей свадьбе» (Alone at my wedding). Она покажет ее в рамках программы Ассоциации альтернативного кино Каннского кинофестиваля (Cannes Film Festival). 71-й ежегодный фестиваль в этом году проходит с 8 по 19 мая.

Главную героиню по имени Памела сыграла румынская актриса Алина Сербан (Alina Serban). Мужскую главную роль исполнил бельгийский актер Том Вермейр (Tom Vermeir).

Бергман рассказала, что послужило для нее вдохновением, какие элементы истории были выдуманы, чему она хотела научиться, снимая эту ленту.

Алина Сербан, кадр из кино

Кадр из фильма «Одна на своей свадьбе» (Alone at my wedding) / © Пресс-служба проекта

Вдохновение

Марту вдохновляют на творчество истории, от которых кровь стынет в жилах.

– Фильм «Одна на своей свадьбе» стал преемником четырех документальных фильмов, которые я снимала в Румынии, – говорит Бергман. – Некоторые из тех историй, персонажей меня очень расстроили.

Она снимала документальное кино о молодой цыганке, которая при полном безразличии родителей собирает чемодан и уезжает на сомнительные заработки в Германию, где ей предстоит раскручивать мужчин в барах на бесплатные угощения. Марта пыталась отговорить бедолагу, но все было напрасно. Две другие девицы приехали и увезли ее в ночь на темной машине.

– Этот образ заставил меня захотеть написать историю молодой женщины, которая мечтает уйти из дома, чтобы изменить судьбу, – поясняет режиссер. – Я мечтала, чтобы моя выдумка была квинтэссенцией правды, почерпнутой из реальности. Но мне не хотелось снимать грязное кино. Я также хотела отдать дань уважения коммунам, которые очень непросты, их дух неуловим, таинственен. Они богаты талантами и забавными персонажами. Так и была придумана моя Памела.

Фильм "Одна на своей свадьбе"

Кадр из фильма «Одна на своей свадьбе» (Alone at my wedding) / © Пресс-служба проекта

Исследования

Абстрактная героиня должна была воплотиться в конкретную девушку. Ради этого Марта Бергман путешествовала по местам проживания цыган, подсматривала образы среди них, изучала их интересы, стремления.

– Поиск образов, лиц, историй, пейзажей привел нас в разные цыганские общины в Трансильвании, – добавляет Бергман. – Это провинция неподалеку от Бухареста. Там мы познакомились с молодыми девушками и юношами в возрасте от 16 до 20 лет. Я спрашивала девочек: «Какая у вас самая заветная мечта или желание?» Большинство отвечало: «Учиться!». Ибо в возрасте 16 лет некоторые из них были вынуждены уходить из школы, сидеть дома и присматривать за младшими братьями и сестрами. А в более традиционных общинах им было предписано выходить замуж в 14 лет. Другой частой мечтой было уйти далеко-далеко, изучить мир. А еще они нередко мечтают выйти замуж за парня не из родной страны. Их ответы помогли мне понять, насколько актуальным был путь моей Памелы.

Героиня Марты поехала в другую страну с маленьким ребенком на руках. Ее целью был брак по расчету с состоятельным иностранцем.

– Памела – мечтательница, – рассуждает Бергман. – Она хочет для себя лучшей участи. Этим она и отличается от других девушек в своей деревне. Она ищет свой путь, питая любовь к ребенку, пытается вырастить его по-своему. Мне хотелось бы, чтобы аудитория полюбила ее за смелость, за желание учиться, за попытки расширить горизонты жизни. Я планировала прочертить связь между матерью и дочерью, показать ее силу. Как и ее мать, она произошла из семьи сильных женщин, голос которых слышен через поколения. Их судьба – основной костяк этой истории.

Драма "Одна на своей свадьбе"

Кадр из фильма «Одна на своей свадьбе» (Alone at my wedding) / © Пресс-служба проекта

Связь времен

История о консервативных ценностях получилась очень современной. И это не было случайностью.

– Я поместила историю в нынешний контекст, – рассказывает Марта. – Запад и иллюзии по поводу него – это вечные мечты жителей Восточной Европы. В деревеньке Памелы в каждом домике есть спутниковая тарелка, телевидение, они являются их окном в мир. Объективные новости о слабости экономики, о кризисе на Западе, о массовых депортациях не имеют для них никакого значения. Но я не хотела снимать жалостливое кино. И мне не хотелось бы делать персонажей слишком типовыми.

Встреча с актерами

Подобрать актеров оказалось проще, чем создать конкретные образы героев.

– Направление развития истории мы выбирали вместе с актерами, – признается Марта. – Как только Алина Сербан приехала на кастинг, я сразу поняла, что она и есть Памела. Она была такой независимой, действующей интуитивно, на инстинктах, полной энергии, щедрой. Она сумела раскрыть все нюансы этого сложного по характеру персонажа. Аналогичные чувства вызвал Том Вермейр, с которым сразу захотелось поработать над характером Бруно. Том – мощный актер, который привнес много своего в канву персонажа.

Фильм режиссера Марты Бергман

Кадр из фильма «Одна на своей свадьбе» (Alone at my wedding) / © Пресс-служба проекта

Культура Румынии

Для Бергман важным было учесть культурные особенности Румынии.

– Я хотела отдать дань уважения румынской культуре, которая обогащает Европу, – заключает она. – Мы даже рассматривали вариант снять фильм на одном из местных диалектов (румынском, цыганском), а также на французском языке.

Записи по теме

« »