Донна Лэнгли: «Зрители отвыкли ходить в кинотеатры»
Председатель Universal Studios и Universal Filmed Entertainment Group Донна Лэнгли (Donna Langley) обеспокоена тем, что после пандемии люди неохотно стали ходить в кинотеатры. Традиция домашнего просмотра стала для зрителей интересной и увлекательной.
Донна верит в то, что продюсеры что-то придумают. И смогут вернуть людей в кинозалы. Но пока они находятся в процессе поиска идей, которые сработают для этого.
Раньше шли дебаты о том, что можно отнести к реальному искусству кино – только полнометражные фильмы или еще и сериалы.
Теперь все стало размыто: онлайн-кинотеатры похожи на то же ТВ, только с полностью индивидуальным выбором программы просмотра. Они предлагают и коммерческое кино, и мировые шедевры.
В общем, задача перед кино-менеджерами стоит непростая.
– …Привычка, которая была у всех нас, как у кинозрителей, растворилась, – цитирует 56-летнюю Лэнгли издание The Hollywood Reporter. – Я верю, что объем рынка восстановится. Но в какой степени? Это действительно большой вопрос.
Прошедшие забастовки в Голливуде не добавили рынку положительной динамики. Многие премьеры были перенесены. И менеджменту кинокомпаний придется думать, как восстановить продажи билетов в кинотеатрах.
– Мы как бы строим наш бизнес с предположением, что не вернемся к уровням 2019 года, – уверяет Донна. – И что будем оставаться в диапазоне, в котором были в 2022-2023 годах. Я реально думаю, что 2024-й год аномальный, поскольку влияние забастовок невозможно переоценить. Это было разрушительно, потому что у нас просто не было того объема [предложения], который необходим, чтобы зрители почувствовали, что есть что-то, на что стоит прийти… Поэтому они просто отвыкли.
Телевидению тоже придется поработать над удержанием зрителей. Ведь они могут смотреть любимые фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, где нет рекламы и можно ставить фильм на паузу, прокручивать, чтобы пересмотреть отдельные моменты. С этим неоспоримым удобством конкурировать сложно. И менеджмент телекомпаний тоже ищет способы бороться за внимание публики со стриминговыми сервисами.