Умница. Красавица. Одна. Глава 21
«Если ты такая умница, красавица, то почему одна?»
(Серия рассказов)

Глава 21. Поп-музыка и Зураб Соткилава
Зураба Соткилаву я могла прослушать, находясь в блаженном трансе, от начала и до конца. На концертах Алексея Глызина и Юры Шатунова меня едва хватало на 10 минут, после чего я убегала. Не могла я это выдерживать. Постсоветская попса была для меня адским «наждачным скрежетом по стеклу», жуткой пыткой. Я ведь привыкла к классике и джазу.
Однажды, потеряв бдительность, я выскочила на концерте Шатунова из-за занавеса и ушла не через дверь, которая запасным путем выводит артистов от толпы на улицу. А через зал. Имела неосторожность сделать это, когда Юра в третий или четвертый раз затянул свои «Белые розы» (Боже, как я ему сочувствовала, я сама порой играла предсмертный ноктюрн Фредерика Шопена по 3 раза за концерт, ради удовольствия толпы. Три раза за вечер «умирать на сцене»… Ой!). Я ему послала сопереживающий взгляд, когда утекала по ступенькам со сцены, он мне печально кивнул. Кажется, впервые за много раз меня заметил. Это увидели многие мои одноклассницы…
После этого последовали пытки в спортивном зале школы. Меня окружили несколько девиц, которые «чпокали» жвачками и надували пузыри.
[quote]– Ты…, …, …, …, почему до сих пор не взяла нам автограф Шатунова, чмошка?[/quote]
Последовало множество скабрезных вопросов про разные позы в сексе, девушки пытались понять, что я получила от встречи с их кумиром. Собственно, мне кажется, что после этой драки в спортзале я и стала отличать Шатунова от других солистов. Не шучу. Для меня все музыканты этой группы были на одно лицо, одинаково смазливые, одинаково не запоминающиеся. Такая фабрика «Кенов» для российских «Барби» с жвачкой во рту и в цветных леггинсах.
Так я поняла, что мне придется не убегать в шоке от душераздирающей лажы «Ласкового мая», а разбираться в этом явлении. «Ласковый май» головного мозга» – это надолго, подумала я.

Зачем Юра Шатунов просил у меня газетку? Не подумайте ничего плохого…
Как-то я заглянула к ним в гримерку, когда пожилой директор ДК пил валерьянку от того, что ребята из «Ласкового мая» били сушеную воблу о полированные гримерные столики для балерин. (Прямо, как волк в одной из серий «Ну, погоди!») Балерины стали заезжать к нам все реже, а «Май» – все чаще. Директор клуба Иван Натаныч (назовем его так) очень переживал за состояние довольно роскошной мебели в гримерных комнатах (по советским-то временам). Мне стало жалко Натаныча, я вызвалась поговорить с парнями. Меня не смущал их «звездный статус», я же говорю – выросла за кулисами, тусовалась с артистами все детство. Зашла в гримерку к «Ласковому маю», там сидело человек 12 парней. Наглых, харизматичных и… довольно пьяных. Наверное, это были не только те, кто выступал на сцене, но и еще кто-то. Может, 3 запасных состава сразу. Ведь они играли по 5 концертов за сутки. Не знаю. В общем, я попросила ребят не разбивать вяленую воблу о полированные столики. Они стали свистеть, отпускать скабрезности в мой адрес. А Шатунов сказал просто:
[quote]– Парит состояние мебели? Тащи газетку![/quote]
Мы с Натанычем нашли газетку и принесли им. У ребят в гримерке стояло несколько трехлитровых банок разливного пива, тогда другого не продавали. Мне было совсем мало лет. Даже если ребята просто играли роли забияк и хулиганов, они меня не впечатляли. И после принесенной газетки я так и не решилась попросить у них автографы. Они меня пугали.
[quote]– Нам просто не о чем поговорить, – подумала я.[/quote]
Хотя меня удивила добросердечность Юры: он все-таки «построил» свою банду сорванцов и хотя бы частично сберег Натанычу его с трудом добытую во времена дефицита красивую мебель.
Одноклассницы отлупили меня за отсутствие автографов еще разок в спортзале. А потом отстали. К моему великому облегчению. В гримерку к «Ласковому маю» я могла больше не заходить. И это мне казалось серьезным достижением в отстаивании своих личных границ с миром, важной вехой в отношениях с агрессивно настроенной толпой подростков из нашей школы.
Продолжение следует…
Все рассказы серии «Умница. Красавица. Одна» тут:

