Умница. Красавица. Одна. Глава 11. Чем «опасны» пожилые балерины

Глава 11. Чем «опасны» пожилые балерины
Весь минкульт страны ничто против моей мамы. Она – женщина со стальным характером. Отчасти я – в нее.
– Рано ребенку воландаться по Москве, – был ее вердикт в ответ на приглашение Московской консерватории стать ее студентом в 13 лет.
И точка.
Жену чиновника из Министерства культуры, которая мечтала меня отдать в консерваторию столицы, тоже звали Рита Михайловна. Как и мою учительницу по музыке. Обе они были женщины активные, энергичные, со звонкими голосами и милой улыбкой на лице. С теплой, что не так часто увидишь у сильных женщин. Но куда им было против моей мамы?
Родители устроили «семейный совет», во время которого на 99 аргументов против поездки в консерваторию приводился 1 довод за. Так я «выбрала» свою деревню Кукуевка (назовем ее так), предпочтя ее столице и карьере великого пианиста.
Недавно к нам в Кукуевку заехал знаменитый музыкант Денис Мацуев. Его привели в мой класс, показали мой инструмент, который «сделал из простого человека неплохого музыканта». Он на нем даже побренчал.
– Здесь выучилась наша самая талантливая пианистка, – сказала в камеру тележурналистов (мне на удивление) учительница Марьяна Аркадьевна, и назвала только мое имя, без фамилии.
В детстве мы звали ее Аллигаторовной за слишком строгий нрав. Внешне она похожа на кинозвезду Морену Баккарин (Morena Baccarin). Пусть эта актриса и будет воплощением ее типажа в нашем рассказе.

Как-то пару лет назад я встретила Аллигаторовну лично, не видела ее до этого много лет. Она намекнула на то, что я вообще не умела играть, и что они всем педагогическим коллективом «прикидывались, что я умею, чтобы не ранить мою самооценку».
В таких ситуациях мне, бывает, везет. Буквально на следующий день после разговора с Аллигаторовной я «споткнулась» на рынке Кукуевки о другую учительницу музыкальной школы, Риту Михайловну. Она давно оттуда переехала, так что это была реальная удача. С ней мы тоже не встречались лет 10.
– Правду говорит Марьяна Аркадьевна, я не умела играть? – начала я с места в карьер.
– Дорогуша, ты умела играть лучше Марьяны Аркадьевны с третьего класса. Ты играешь даже лучше Дмитрия Мацуева, знаешь такого? – ответила Рита Михайловна. И на ее лице было искреннее удивление.
– Знаю, – говорю, – техника и напор в мощных произведениях, где надо громко бряцать, у него мне нравятся, а вот мелодика не всегда впечатляет.

Когда в видеоролике, ссылку на который мне кинули пол-деревни Кукуевки, известный пианист Мацуев сел за мой инструмент, он сумел выжать из него совсем не то, что могла я… Притом, что, как я услышала, рояль хотя бы настроили. М-да. А я-то в себе так легко сомневаюсь.
Рита Михайловна завершила нашу спонтанную встречу в Кукуевке за пару лет до того, как Мацуев озадаченно качал головой, глядя на наш древний раздолбанный инструмент, предложением:
– Ты так классно играла что холодный, что горячий джаз в детстве, что я тебя приглашаю в нашу группу, мой муж стал крутым бизнесменом и теперь мы катаемся с гастролями по регионам. У нас есть спонсор и продюсер. А ты своей проникновенной игрой всегда умела собирать кассу…
Моя мама стояла рядом со мной. В моем возрасте, близком к бальзаковскому, она еще не доверяла мне самой ходить на рынок (вдруг куплю что-то не то). Пара ее критических «кхе-кхе», и я поняла: я не могу ответить на такое предложение согласием. Почему?
– Музыка – это не работа, – вот почему.
Лично я выросла с этим «девизом жизни». До сих пор некоторые интерпретации музыкальных произведений Денисом Мацуевым наталкивают меня на мысль о том, что иногда ему лучше было бы молотком махать где-нибудь на производстве, чем играть. Но потом слушаю то, что у него реально получается, и думаю: его «Рита Михайловна», кажется, оказалась более крепким орешком, чем моя.
В таких вопросах важно вовремя перестать бояться, что мама тебя бросит, отвернется. Надо идти своей дорогой. Мама тебя уже «бросила», оставила на тропе одинокой, самодостаточной жизни, когда первый раз забыла в детском саду… Чем быстрее это поймешь, тем быстрее выйдешь из тьмы не своей жизни к свету своей собственной. Пусть даже свет этот будет Лунным.
Следующая глава:
Глава 12. Мой муж был писаным красавцем
Предыдущая глава:
Глава 10. Что значит: «Повезло с мозгом»?
Продолжение следует…


2 комментария
Уведомление:
Уведомление: