MENU

Умница. Красавица. Одна. Глава 10

15.01.2017 • Блог

«Если ты такая умница, красавица, то почему одна?»

(Серия рассказов)

Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) / © Everett Collection / Shutterstock.com

Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) / © Everett Collection / Shutterstock.com

Глава 10. Что значит: «Повезло с мозгом»?

Я, действительно, бегло умела играть на рояле лет с 10. В седьмом классе музыкальной школы переиграла программу первых двух курсов консерватории. А в 13 лет мне вдруг дали грант Министерства культуры нашей страны на обучение в Московской консерватории. Чиновники мне даже нашли одинокую балерину в столице, которая была без семьи, без детей. Она согласилась взять меня на постой вместо общежития. Чтобы в 13 лет я не отвлекалась от музыки на мальчиков или что-то еще.

Трудно поверить в это, но почему-то жена нашего тогдашнего министра культуры региона занялась моей судьбой вплотную. И не преуспела…

У меня оказался абсолютный слух, от природы беглые пальцы. Гаммы я играла с ходу. Не вру. Нет, ну, некоторые только тональности требовали предварительного пробега туда-сюда пальчиками, делала это пару раз перед заходом на экзамен, прямо в музыкальной школе. И сдавала всегда лучше всех.

Учительница Светлана Федотовна пыталась ругать меня за лень, за то, что не зубрю гаммы днями напролет. А другая учительница, моя любимая Рита Михайловна, говорила:

– Свет, ну, посмотри, ребенок играет технически чисто, безупречно, пальцы сильные, аккорды «не квакают», арпеджио беглое, и мелодически, и технически, и ритмически чистое, что тебе еще надо? А то, что не нужно для этого корпеть над гаммами – это просто повезло с мозгом.

Рита Михайловна была красивой татарской женщиной, которая очень гордилась своей национальностью. Хотя внешне по ней это сказать трудно, она похожа на актрису Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson). Разве что только больше на Скарлетт с темными волосами, чем на Скарлетт-блондинку.

Эта преподавательница всегда увлекалась музыкой слишком широко. Ее интересовало все – от физики колебания струн в рояле до биохимии мозга пианиста. Она с детства внушала мне и всем вокруг мысль о том, что мне «просто повезло с мозгом». Ей же надо было как-то подавлять бунт других учеников, которые тоже не хотели, как и я, зубрить гаммы, но желали получать за них «пятерки».

Исследования мозга

«Умница. Красавица. Одна». Глава 10. Что значит: «Повезло с мозгом»? / © Darko Stojanovic / pixabay.com

Самое любопытное заключается в том, что когда я волей случая оказалась в столице, правда в вузе другого профиля, не музыкального, познакомилась с известной исследовательницей физиологии мозга, назовем ее Наталья Техтерева. Одиозная и неоднозначная, красивая, статная дама, столп современной науки. Эта дама «обожала мой мозг», по ее уверениям. И всегда шутила, что с радостью его препарировала бы. Я с детства не обделена чувством юмора, так что мне ее шуточки казались веселенькими. Да, черный юмор, но не более того.

Техтеревой не удалось препарировать мой мозг, она умерла раньше меня. Но поизучала она его знатно. Я то и дело ходила облепленная всякими датчиками со смешными штуками на голове. Мне подбривали волосы ради экспериментов, а я боялась, как бы потом не разглядели проплешины на моей голове мальчишки на дискотеке.

– Тебе никто никогда не говорил, как сильно тебе повезло с мозгом? – как-то спросила исследовательница, снимая с меня очередной странный агрегат.

– Говорили, но не очень часто, может, раз сто, – отшутилась я.

В общем, Техтерева научно подтвердила давние догадки Риты Михайловны: тонкая моторика у меня от природы имела шанс быть на высоте. А в музыкальной школе ее просто чуть-чуть подразвили в первых классах. И дальше она не деградировала, была хорошей сама по себе. Отсюда и умение с лету играть не только гаммы, но и многие произведения. Чисто и без технических ошибок. Как с листа, так и на слух… Он у меня в детстве был абсолютным.

Однако меня это никогда не заставляло гордиться собой или хвалиться.

– У кого-то ноги от рождения нет, а у тебя пальцы быстрые, всего-то, – убеждала меня Рита Михайловна, когда я отказывалась расширять репертуар готовых произведений, чтобы подстраховывать не пришедших на концерт артистов. Я могла быстрее всех войти в программу с новым номером.

Самое интересное, что моя Баба Маня думала так же.

– Рита Михайловна права, – говорила она. – Когда будет совсем плохо, вспомни, что у тебя хотя бы обе ноги есть.

Вот откуда я обрела навык понимать черный юмор!

 

Следующая глава:

Глава 11. Чем «опасны» пожилые балерины

Предыдущая глава:

Глава 9. Мисс и мистер «Похвали меня»

 

Продолжение следует…

Записи по теме

« »