MENU

Застенчивые люди чаще носят шляпы и очки

16.08.2013 • Статьи

Певица Кеша (Kesha) / Jaguar PS / Shutterstock.com

Певица Кеша (Kesha) / Jaguar PS / Shutterstock.com

Теперь мы знаем, почему некоторые звезды позируют фотографам в очках, рискуя остаться не узнанными. Они, как и все люди, склонны скрывать смущение за модными аксессуарами.

Психологи из университета Гонконга обнаружили, что те личности, которые не умеют выпутываться из сложных ситуаций, но мечтают сохранять в них лицо, чаще прячут свои эмоции под шляпами и очками.

– Все прежние исследования застенчивости, как черты личности, доказывали, что стеснительные люди предпочитают избегать появлений на публике, – говорит аспирант университета Пинг Донг (Ping Dong). – Но почти никто не изучал, как такие люди справляются с приступами смущения, если они все же вышли в люди.

Пинг Донг с коллегами решил проверить гипотезу о том, что люди, которые склонны попадать в затруднительные ситуации в общении, мотивированы на сохранение лица в подобных инцидентах. Смущение относится к негативным эмоциям, и не удивительно, что многие стремятся его избегать.

isla_fisher_160813

Актриса Айла Фишер (Isla Fisher) / Featureflash / Shutterstock.com

Пинг попросил одну группу учащихся школы описать ситуации, в которых они чувствовали себя застенчивыми. А другая группа школьников описывала типичный день в классе. После этого дети оценивали различные пары солнцезащитных очков. Оказалось, что те испытуемые, которые вспоминали смущающие их ситуации, выбирали более крупные очки с сильно затемненными стеклами. Им хотелось скрыть свое лицо за ними.

В другой серии экспериментов школьники после описания ситуации с затруднениями из множества предложенных продуктов выбирали опять же темные очки или тонирующий крем. А такие аксессуары, как обувь или шарфы, в подобных ситуациях не пользовались спросом.

Актриса и режиссер Валерия Голино (Valeria Golino) / Jaguar PS / Shutterstock.com

Актриса и режиссер Валерия Голино (Valeria Golino) / Jaguar PS / Shutterstock.com

Третья серия экспериментов Пинг Донга доказала, что те испытуемые, которые использовали тонирующий крем, демонстрировали более низкий уровень смущения в сложных ситуациях. Они чаще искали общения после приступа стеснительности.

– Ситуации смущения заставляют людей думать о том, чтобы спрятать их лица за слоем тонального крема или под очками, – поясняет исследователь. – Если им удается это сделать, их желание продолжить общение возрастает. На основании этого можно предположить, что те люди, которые ежедневно используют косметику, более устойчивы к смущению в сложных ситуациях общения.

Записи по теме

« »