MENU

Предметы роскоши – сигнал «Не уводи мужчину»

06.08.2013 • Статьи

Модель Кара Делевинь (Cara Delevingne) / Featureflash / Shutterstock.com

Модель Кара Делевинь (Cara Delevingne) / Featureflash / Shutterstock.com

Дорогие покупки – не просто блажь, это для женщины еще и инструмент выживания. Покупка дизайнерских сумочек, брендовой обуви повышает самооценку и помогает женщине выражать себя через формирование собственного стиля. Но гораздо важнее тот факт, что предметы роскоши являются специальным признаком статуса. Новые исследования ученых из университета Миннесоты доказывают, что при помощи бриллиантов и золота женщины подают конкурентам знак: «Не смей уводить моего мужчину».

Для того, чтобы прийти к такому заключению, исследователи провели серию из пяти экспериментов, в которых участвовали 649 женщин разных возрастов. Среди них были и одинокие, и замужние, и те, кто еще не определился со своими отношениями.

Актриса Джессика Честейн (Jessica Chastain) / Featureflash / Shutterstock.com

Актриса Джессика Честейн (Jessica Chastain) / Featureflash / Shutterstock.com

Как оказалось, предметы роскоши, и особенно драгоценности, являются особым знаком. При их помощи женщины предостерегают соперниц от покушения на их мужчину.

– Вам может показаться нерациональным тот факт, что каждый год американки тратят по 250 миллиардов долларов на предметы роскоши для женщин, – говорит исследователь Владас Гришкевичюс (Vladas Griskevicius). – Среднестатистическая американка покупает по три новых сумочки в год. Но это весьма разумный тип поведения для женщин, которые хотят защитить и сохранить свои отношения. Когда женщина щеголяет в дизайнерской одежде она как бы сообщает окружающим дамам: «Руки прочь от моего мужчины!».

Исследователи изучили вопрос о том, что хотят сказать другим те женщины, которые покупают дорогие товары.

– Мы обнаружили интересную закономерность: женщины, которые носят предметы роскоши и одежду модных домов, воспринимаются так, словно их мужчина более предан им, – добавляют исследователи. – В результате, все остальные дамы избегают флирта с их партнерами. Причем не имеет значения, кто купил дорогую вещь. Обычно женщины полагают, что это все же сделал мужчина. И они думают, что это показатель его особой любви к ней.

Актриса Джессика Бил (Jessica Biel) / Featureflash / Shutterstock.com

Актриса Джессика Бил (Jessica Biel) / Featureflash / Shutterstock.com

Не менее интересными были результаты исследования поведения женщин в моменты ревности. Оказывается, дамы с уязвленным самолюбием проявляют больше склонности к покупке дорогих вещей.

– Ощущение, что на отношения с мужчиной покушается другая женщина, моментально провоцируют женщину захотеть продемонстрировать конкурентке товар от «Гуччи», «Фенди» или «Шанель», – добавляет Владас. – Дизайнерская сумочка или пара дорогих туфель, как им кажется, является некоей защитой их романтических чувств.

Ревность на 32% повышает средний чек покупки. В моменты неуверенности в своем супруге или любовнике, женщины начинают усиленно мечтать о машине, новом мобильном телефоне или хотя бы об эксклюзивной сумочке. Самое удивительное состоит в том, что чувство ревности повышает покупательскую мотивацию и у одиноких дам.

– Разница между одинокими и замужними женщинами состоит в том, что замужние своими дорогими покупками говорят: «Отстань от моего мужчины», – поясняет ученый. – А одинокая дама, покупая дизайнерский продукт, говорит соперницам: «И не приближайтесь к моей будущей добыче». Получается, что обладание роскошными вещами помогает женщине всерьез повысить свой статус в женской среде.

Записи по теме

« »