Статьи о кино

Как представлено российское кино в Каннах

Екатерина Мцитуридзе, Владимир Меньшов / © Пресс-служба компании «Роскино»
Екатерина Мцитуридзе, Владимир Меньшов / © Пресс-служба компании «Роскино»

Каннский кинофестиваль (Cannes Film Festival) считается самым крупным и престижным в мире. Там собираются лучшие режиссеры, актеры и продюсеры со всего света, поэтому представление киноработ из России на этом форуме – дело чести.

Российский павильон в Каннах управляется компанией «Роскино», руководит которой Екатерина Мцитуридзе.

Преимущественно посетителями павильона являются российские продюсеры и кинодеятели. Вторая по численности группа – журналисты из СМИ из России, которым предписано туда ходить. Это представители государственных каналов, газет. Они едут от редакций и вынуждены выполнять задания по освещению отечественного кинематографа, а независимые репортеры появляются в павильоне, только если опоздали на какое-то другое мероприятие неподалеку. Журналисты и продюсеры из других стран также захаживают в павильон, но их не так много в общей массе. Да и то, некоторые приходят потому, что им уже заплатили за продвижение каких-нибудь совместных кинопроектов. В общем, сказать честно, интерес западных продюсеров и журналистов к российскому кино пока слабоват.

Но, надо отдать должное, представители страны в Каннах делают многое для того, чтобы этот интерес развивался и нарастал.

В этом году, например, компания «Роскино» сократила количество российских проектов в своей программе, выбрав только самые сильные. Это неизбежное решение, поскольку, увы, отечественная кинопродукция, если она не сделана совместно с голливудской студией, выглядит слабовато на фоне того, что обычно представлено в Каннах.

В начале Каннского кинофестиваля, который в этом году проходил с 13 по 24 мая, в Российском павильоне прошла презентация «В фокусе – новое российское кино 2015». Сотрудники «Роскино» самостоятельно формируют список презентуемых в рамках этой программы лент. В него попадают, как заявлено, самые сильные и самые яркие работы отечественных кинопроизводителей. Личный опыт участия в Каннском фестивале в качестве журналиста заставляет несколько усомниться в этом тезисе. Например, «Левиафан» Андрея Звягинцева в 2014 году прошел в конкурсную программу фестиваля мимо «Роскино». Его выбрали французские организаторы мероприятия. В Российском павильоне даже никак не отметили этот резонансный фильм. Там демонстрировали ленты, за которые возникает, скорее, чувство стыда, нежели чувство гордости. Приходилось наблюдать полупустые залы премьерных показов, в которых сидели под видом зрителей официанты из Российского павильона. И даже из двадцати зрителей одной из российских премьер до конца фильма смогли досидеть меньше половины. Для сравнения: на премьере «Левиафана» были аншлаги. А реакция зрителей из разных стран на эту драму была бурной: весь зал то стонал, то смеялся, то плакал.

Екатерина Мцитуридзе / © Пресс-служба компании «Роскино»
Екатерина Мцитуридзе / © Пресс-служба компании «Роскино»

Тем не менее, хоть какие-то работы из России, но в Каннах представлены. И на некоторые из них даже был спрос среди иностранных прокатчиков.

[quote]– Многие фильмы начали свою успешную карьеру на фестивалях на площадке Российского павильона в Каннах, – говорит глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. – Роман Борисевич, например, все свои фильмы впервые заявляет у нас и считает это уже доброй традицией. В этот раз мы сократили количество презентованных проектов с 10 до 6. Так как аудитория из сейлс-агентов и ведущих журналистов предпочитает рассматривать сильные и меджународно ориентированные проекты. И резонанс был очень позитивный.[/quote]

В этом году российских корреспондентов было мало в Каннах, так что информации из первых рук у нас нет. Но составить представление о том, по каким работам западные продюсеры и прокатчики судят о российском кино, все-таки можно. Правда, придется это делать по отзывам самих создателей лент, выставленных на продажу на фестивале.

Екатерина Мцитуридзе, Александр Цекало, Паулина Андреева / © Пресс-служба компании «Роскино»
Екатерина Мцитуридзе, Александр Цекало, Паулина Андреева / © Пресс-служба компании «Роскино»

«Саранча», эротический триллер

В ролях: Петр Федоров, Паулина Андреева, Дмитрий Шевченко, Екатерина Волкова, Евгений Стычкин.

Автор сценария: Олег Маловичко.

Режиссер: Егор Баранов.

Продюсеры: Александр Цекало, Константин Эрнст и Руслан Сорокин.

В центре сюжета фильма – сложный любовный многоугольник, который оборачивается для его участников страданиями, смертями, раскаянием и возмездием, говорится в описании ленты. Отношения Леры и Артема начинались как невинный курортный роман, но постепенно все изменилось, и они не смогли прекратить свою страсть, таящую опасность для близких. Им не хватило сил и терпения преодолеть преграды на жизненном пути. Потому что «поколение саранчи» хочет все и сразу. «Поколение саранчи» сметает все на своем пути. И то, что начиналось как юношеская любовь, закончится серией кровавых убийств.

«Саранча» существует в кинопрокатной и телевизионной 4-серийной версии. Бюджет ленты составил 42 млн. рублей. На презентации в павильоне картину представили продюсер Александр Цекало и актриса Паулина Андреева.

[quote]– В основе фильма лежит прекрасный сценарий Олега Маловичко, одного из лучших сценаристов в нашем кино, – рассказал Цекало. – Я с этим сценарием носился лет 6, и благодаря Константину Эрнсту проект, наконец, осуществился. Пара из фильма – что-то среднее между парой из «Прирожденных убийц» и искаженными современностью Ромео и Джульеттой. Сценарий сначала назывался «Время саранчи». Термин «поколение саранчи» придумал Маловичко. Речь идет о современных молодых людях, которые не хотят заработать счастье – они желают обрести его здесь и сейчас, и готовы рубить налево и направо, только бы получить свое. Конечно, не все молодые такие. Но такая категория людей есть.[/quote]

Роман Борисевич / © Пресс-служба компании «Роскино»
Роман Борисевич / © Пресс-служба компании «Роскино»

«Тряпичный союз», трагикомедия с элементами мистики

В ролях: Александр Паль, Иван Янковский, Павел Чинарев, Федор Лавров, Анастасия Пронина. В главной роли – Василий Буткевич.

Автор сценария и режиссер: Михаил Местецкий.

Продюсеры: Роман Борисевич и Александр Кушаев.

Фильм производства кинокомпании «Коктебель» – режиссерский дебют Михаила Местецкого, выступавшего одним из сценаристов блокбастера «Легенда №17».

Главный герой «Тряпичного союза» – тихий подросток Ваня, который знакомится с тремя мечтателями-хулиганами, селит их у себя на даче и всеми силами пытается стать частью этой компании, верящей в то, что они в силах изменить мир, говорится в описании фильма.

Премьера ленты состоится в июне 2015 года на кинофестивале «Кинотавр». В Каннах ее представляли продюсеры Александр Кушаев и Роман Борисевич.

[quote]– Сценарий Местецкого – замечательный и ни на что не похожий, – считает Кушаев. – Мы надеялись, что человек, способный написать такую яркую историю, окажется столь же ярким режиссером. И наши надежды оправдались.[/quote]

[quote]– Фильм «Тряпичный союз» не имеет аналогов в России, – вторит ему Борисевич. – Он – крайне любопытный, смелый, интересный. Я уверен, что показ картины на «Кинотавре» расколет аудиторию на две части, но равнодушным, в любом случае, не останется никто.[/quote]

Николай Саркисов, Александр Жижневский / © Пресс-служба компании «Роскино»
Николай Саркисов, Александр Жижневский / © Пресс-служба компании «Роскино»

«Красный», иронический вестерн

В ролях: Артем Ткаченко, Ирина Антоненко (обладательница титула «Мисс Россия 2010»).

Автор сценария и режиссер: Николай Саркисов.

Продюсеры: Сергей Саркисов и Александр Жижневский.

Создатели картины сообщают, что действие ленты происходит в 1920-1930-х годах на юге России. В фильме переплетаются судьбы казака, бывшей дворянки и красного комиссара. Николай Саркисов написал сценарий, навеянный такими литературными произведениями, как «Конармия» Исаака Бабеля и «Белая гвардия» Михаила Булгакова. Съемки фильма происходили в разных регионах Грузии, где художнику-постановщику Антону Поликарпову удалось найти уникальные интерьеры и экстерьеры, подходящие под временной период действия фильма. Оператором-постановщиком на проекте работал грузинский оператор Миндия Эсадзе, а музыку к ленте написал лидер группы «Паперный Т.А.М.» Алексей Паперный. Бюджет фильма составил около $2 млн.

[quote]– Снимая фильм «Красный», мы хотели возродить жанр вестерна, – признался режиссер Николай Саркисов. – Что касается названия фильма, то есть традиция называть вестерн по месту, где происходит действие, а у нас основное действие происходит в городе Красный. Конечно, на нас большое влияние оказала советская классика жанра – такие фильмы, как «Белое солнце пустыни» и «Свой среди чужих, чужой среди своих». Однако классический советский экшен всегда был сильно политизирован, а нам хотелось абстрагироваться от политики и рассказать историю о людях.[/quote]

Елена Хазанова, Анна Качко, Алена Алова / © Пресс-служба компании «Роскино»
Елена Хазанова, Анна Качко, Алена Алова / © Пресс-служба компании «Роскино»

«Синдром Петрушки», совместный проект России, Швейцарии и Германии

В ролях: Чулпан Хаматова и Евгений Миронов.

Автор сценария: Алена Алова.

Режиссер: Елена Хазанова.

Продюсеры: Евгений Миронов, Илья Гаврилов, Дмитрий Аронин, Александр Новин, Ася Темникова и Анна Качко.

В описании фильма сообщается, что это экранизация одноименного романа Дины Рубиной.

[quote]– «Синдром Петрушки» – своеобразная вариация на тему Пигмалиона: согласно сюжету, кукольник Петя одержим девушкой Лизой, для которой он становится отцом, мужем и протеже, – говорится в пресс-релизе проекта. – Но Лиза – живая женщина, а не каменная Галатея, поэтому никогда не будет безраздельно принадлежать своему творцу.[/quote]

Любопытно, что «Синдром Петрушки» уже не первый раз был представлен в Российском павильоне: в 2011 году он участвовал на начальной стадии в секции «Российские проекты, готовые для копродукции», а теперь, уже практически готовый, демонстрируется в программе «В фокусе – новое российское кино».

[quote]– В первую очередь, «Синдром Петрушки» – роман талантливой писательницы Дины Рубиной, – сказала на пресс-конференции режиссер Елена Хазанова. – Нам с Аленой Аловой пришлось пройти через очень сложный процесс по превращению книги в сценарий. Для меня «Синдром Петрушки» – история любви, творца и творения, история о том, где находится та грань, за которой творец пытается стать всемогущим, почти Богом, история о том, насколько нам подчиняются те, кого мы любим.[/quote]

Юлия Осетинская / © Пресс-служба компании «Роскино»
Юлия Осетинская / © Пресс-служба компании «Роскино»

«Смешарики: Легенда о Золотом Драконе», полнометражный анимационный фильм

Продюсеры: Илья Попов, Дмитрий Рудовский и Федор Бондарчук.

Сообщается, что фильм – новая глава уникального проекта «Смешарики». С 2003 года и по сей день «Смешарики» продолжают выходить в виде сериала, а в 2011 году состоялся дебют продюсеров «Смешариков» в большом кино – был выпущен полнометражный анимационный фильм «Смешарики. Начало», собравший в России $8,3 млн. Осенью 2015 года заканчивается производство второго полнометражного фильма о Смешариках «Смешарики: Легенда о Золотом Драконе», в котором Барашу придется побывать в теле гусеницы, а в 2017 году планируется выпустить третий полный метр «Смешарики. Дежавю». Проект представила исполнительный продюсер Юлия Осетинская.

[quote]– «Смешарики: Легенда о Золотом Драконе» – второй полнометражный фильм нашей франшизы, – рассказала Юлия. – Первый – «Смешарики. Начало» был продан на 30 территорий. Сериал про Смешариков переведен более чем на 20 языков, пользуется успехом в Китае, Германии, Франции, Израиле, Турции и идет в 60 странах. Мы не останавливаемся на достигнутом и надеемся завоевать весь мир![/quote]

Аудитория Российского павильона в Каннах / © Пресс-служба компании «Роскино»
Аудитория Российского павильона в Каннах / © Пресс-служба компании «Роскино»

«Ближе, чем кажется», альманах

В ролях: Тимофей Трибунцев, Даниил Изотов, Максим Сапрыкин, Руслан Щедрин, Владимир Свирский, Евгений Коряковский, Лиза Зарубина.

Автор сценария: Ипполита Купреянова, Михаила Хуранов, Герман Дюкарев, Евгения Пьянова.

Режиссер: Наталья Беляускене, Максим Воскобоев, Андрей Ким, Алена Рубинштейн.

Продюсеры: Филипп Абрютин, Дмитрий Якунин, Светлана Кучмаева, Инна Щербань и Оксана Лахно.

Фильм состоит из четырех историй, объединенных темой взаимоотношения отцов и детей. «Ближе, чем кажется» – первый продюсерский проект команды Молодежного центра Союза кинематографистов. Все режиссеры проекта – дебютанты. Истории были отобраны по результатам I питчинга дебютантов, прошедшего 2 года назад в рамках Российских программ ММКФ. Из 256 заявок экспертное жюри отметило ряд проектов, среди которых наивысшую оценку получили 4 сценария, и в дальнейшем их производство поддержало Министерство культуры. По словам авторов проекта, альманах апеллирует к классикам отечественного кино – Ролану Быкову, Станиславу Ростоцкому, Динаре Асановой, Владимиру Грамматикову, Юлию Райзману, Георгию Натансону и другим режиссерам, снимавшим фильмы о сложных взаимоотношениях родителей и детей.

[quote]– По результатам I питчинга дебютантов экспертный совет под руководством Сергея Лазарука отобрал 4 истории, которые вошли в альманах, – рассказал продюсер Филипп Абрютин. – Сергей Лазарук курировал проект от начала и до конца, поэтому мы хотим посвятить альманах ему, в этом проекте живет его душа. Все режиссеры альманаха – дебютанты, и для Молодежного центра Союза кинематографистов это тоже первый продюсерский опыт, так что это наш общий дебют.[/quote]

[quote]– Это очень важное начинание, – заявила продюсер Светлана Кучмаева. – Молодежный центр плотно работает с молодыми кинематографистами, став местом, куда ребята могут прийти со своими идеями и сценариями, получить финансирование и снять фильмы. Так как короткометражные работы сложно продвигать, появилась идея объединять их в альманах. Первый альманах посвящен теме взаимоотношения родителей и детей. Фильмы получились трогательные, щемящие, мне нравится каждая работа.[/quote]

Российские зрители, возможно, смогут увидеть эту работу в кинотеатрах.

[quote]– Что касается дистрибьюции, то нам удалось выйти на людей, которые нами заинтересовались, и в сентябре мы попытаемся выйти в прокат, – пообещала продюсер Инна Щербань. – У нас большие надежды.[/quote]

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
9 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
umnitsa

Так во всем у нас. Таланты в изгнании, бездари — на пьедестале.

muzchart

Принцип «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами» у нас работает с точностью до наоборот. Государство вкладывает кучу денег в каких-то прихлебателей, а в результате, ценится совсем другое кино.

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

trackback

[…] Подробный отчет о презентации российских фильмов на Каннском кинофестивале читайте в статье «Как представлено российское кино в Каннах». […]

9
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x