MENU

Изучен феномен «Дискотеки 80-х»

25.07.2013 • Статьи

Группа ABBA / Ferenc Szelepcsenyi / Shutterstock.com

Группа ABBA / Ferenc Szelepcsenyi / Shutterstock.com

Наша жизнь полна музыкальных новинок. Кажется, каждую неделю мы слышим десятки новых мелодий. Так зачем же нам надо возвращаться снова и снова к тем песням, которые мы привыкли слушать еще в школе? А в России ностальгия по прошлому выражается в бессменной популярности звезд 1980-х годов, которые собирают стадионы на ретро-концерты. Почему новые хиты не вытесняют старые?

Новое исследование ученых университета Вашингтона проливает свет на эту загадку. Как оказалось, даже признанные меломаны, которые первыми пробуют все новинки, имеют в плей-листе несколько ретро-хитов, которые заслушивают до дыр. Их отличие от консервативных любителей музыки заключается лишь в демонстрации любви к новым песням, которая зачастую отсутствует.

– Мы провели исследования силы влияния степени привычности музыки на выбор песен, – говорит психолог Джозеф Гудман (Joseph Goodman). – И оказалось, что самый сильный фактор, влияющий на выбор песен – это давнее знакомство с ними… К сожалению, наши исследования могут разочаровать бизнесменов из мира шоу-бизнеса. Но они показали, что как бы слушатели ни уверяли, что любят новинки, если у них есть выбор, что послушать, они фактически выбирают что-то старое.

К счастью, ученые нашли решение и для представителей музыкальной индустрии. Они изучили ситуации, в которых слушатели склонны чаще выбирать старые или новые хиты. И, как оказалось, проверенные временем песни востребованы чаще всего тогда, когда люди под них выполняют какую-то рутинную работу или раздумывают о чем-то важном, решают проблемы. А кроме того, решением для исполнителей может стать использование старых музыкальных фраз и сэмплов в своих новых произведениях.

Записи по теме

« »